zakaz@derevtsov.com +7 (930) 161-00-46 ПН-ПТ с 10:00 до 18:00
Меню

Житие святого святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шан­хайского и Сан-Францисского чудотворца.
Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При свя­том крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Ми­хаила Архангела.
С детства он отличался глубокой ре­лигиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а так­же церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитал­ся их духом и начал жить, как они. Свя­тая и праведная жизнь ребенка произве­ла глубокое впечатление на его француз­скую гувернантку-католичку, и в ре­зультате она приняла православие.
В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где по­ступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Ан­тонием (Храповицким) он был постри­жен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Макси­мовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), серб­ский Златоуст, давал такую характерис­тику молодому иеромонаху: «Если хоти­те видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно мо­лился, строго постился, каждый день слу­жил Божественную литургию и прича­щался, со дня монашеского пострига ни­когда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед ико­нами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеа­лами христианства и Святой Руси. Его  кротость и смирение напоминали те, что  увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был ред­ким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто бесе­довал с Господом, Пресвятой Богороди­цей, ангелами и святыми, которые пред­стояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как буд­то они происходили на его глазах.
В 1934 г. иеромонах Иоанн был воз­веден в сан епископа, после чего он от­был в Шанхай. По свидетельству мит­рополита Антония (Храповицкого) епис­коп Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время все­общего духовного расслабления».
Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, прини­мая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного станови­лось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны много­численные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.
С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство - через Филиппины.  В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезон­ных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в те­чение всех 27 месяцев существования ла­геря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разгово­ре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сто­рон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.
Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договорить­ся о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совер­шилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.
В 1951 г. архиепископ Иоанн был на­значен правящим архиереем Западноевро­пейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская дея­тельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православ­ного учения, принесла обильные плоды.
Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из като­лических церквей Парижа местный свя­щенник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой  Иоанн Босой». 
Владыку знали и высоко чтили во  всем мире. В Париже диспетчер железно­дорожной станции задерживал отправле­ние поезда до прибытия «Русского Архи­епископа». Во всех европейских больни­цах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик, протестант, православный или кто другой - потому что, когда он молил­ся Бог был милостив.
В парижском госпитале лежала боль­ная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посе­тит православный епископ, одетый в не­вероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказа­ла ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его бла­гословить их. После получения благосло­вения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым».
Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым об­разом знал, где может быть больной ре­бенок и в любое время дня и ночи при­ходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.
Блаженный Владыка, святой Русско­го Зарубежья, и вместе с тем русский свя­той поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.
Обращаясь к истории и прозревая бу­дущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смер­тельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иност­ранцев. Люди «измалодушествовали», ос­лабели и спасения ждали только от ино­странцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения го­сударства и такое скорое, чудесное вос­стание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди ду­ховно восстанут, когда снова им будет до­рога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия прило­жатся вам». Россия восстанет, когда по­любит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.
Владыка Иоанн предвидел свою кон­чину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипа­стырского посещения г. Сиэтлла с Чудот­ворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландс­кий православный священник с сокрушен­ным сердцем писал: «У меня нет и не бу­дет больше духовного отца, который зво­нил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься получишь».
Четырехдневное бдение венчала по­гребальная служба. Проводившие служ­бу епископы не могли сдерживать рыда­ний, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы от­мечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей но­вообретенного Святого.
Вскоре и в усыпальнице Владыки ста­ли происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.
Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех су­щих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

1 июня (19 мая по старому стилю)



Сопутствующие Товары
Серебряное кольцо «Спаси и сохрани» KLS01

Серебряное кольцо с растительным узором на внешней стороне и надписью "Господи, спаси и сохрани мя" на внутренней представляющею собой краткую молитву к Господу нашему Иисусу Христу. Кольцо имеет ши..

2670 руб.

Кольцо с молитвой '22 Псалом Давида' (серебряное с чернением) KLS02

Это широкое кольцо, изготовленное нашими лучшими мастерами из серебра с чернением. На внешний стороне которого выгравированы слова псалма Давида на церковнославянском языке: Господь пасет мя, и ничто..

4236 руб.

Православное кольцо с молитвой за Родных и ближних серебряное KLS07

Православное кольцо, изготовленное из серебра с декоративным покрытием черни. На лицевой стороне находится микрорельеф в виде древнегреческого растительного орнамента с крестом в мальтийском стиле по ..

4350 руб.

Кольцо "Псалом 90" (Живый в помощи) серебряное с чернением KLS08

 Кольцо средней ширины изготовлено из серебра. На наружной стороне кольца выгравированы слова 1-2 и 15-16 стихов 90 Псалма на церковно-славянском языке. Буквы выполнены в виде микрорельефа и отде..

3086 руб.

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Зашита от спама