zakaz@derevtsov.com

+7 (930) 161-00-46

ПН-ПТ с 10:00 до 18:00

Меню

Житие святой блаженной Ксении Петербургской

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине  XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершен­нолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придвор­ным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Пет­ровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не дол­го судил Господь молодой че­те идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скон­чался, оставив Ксению Гри­горьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Гри­горьевну, так повлиял на мо­лодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и  вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Так на нее стали смотреть  даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех зем­ных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его бе­лье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом ни­когда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьев­ной, и всегда охотно отзыва­лась, если ее называли Андре­ем Феодоровичем.
Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петер­бургской стороне и по преиму­ществу в районе прихода церк­ви святого Апостола Матфея, где в то время жили в малень­ких деревянных домиках небо­гатые люди. Странный кос­тюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иноска­зательные разговоры, ее пол­ная кротость, незлобие давали нередко злым людям и осо­бенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почи­таться за угодницу Божию, жители Петербургской сторо­ны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. 
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно,  это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милос­тыню она также не принимала, а брала лишь от добрых лю­дей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «ца­ря на коне» таким же бедня­кам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а  затем  снова  отправлялась странствовать. Где она прово­дила ночи, долгое время оста­валось неизвестным. Этим за­интересовались не только жи­тели Петербургской стороны, но и местная полиция, для ко­торой местопребывание бла­женной по ночам казалось да­же подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказа­лось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молит­ве простаивала до самого рас­света, попеременно делая зем­ные поклоны на все четыре стороны.
В другой раз рабочие, про­изводившие постройку новой каменной церкви на Смолен­ском кладбище, стали заме­чать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недо­умевали, откуда берется кир­пич. Наконец решили разуз­нать, кто мог быть этот даро­вой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и тер­пение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподоби­лась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кон­чину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоно­вича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапи­ва, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
Уча людей правдивости, бла­женная Ксения нередко откры­вала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастли­вы и успешны в делах. И тор­говцы, и извозчики, все стара­лись ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посе­щало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее бы­ло погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало со­вершаться у ее гроба. По мо­литвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получа­ли исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необ­ходимое.
Над могилкой блаженной Ксении со временем была по­строена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часов­ню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блажен-ной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

(память 24 января по старому стилю/6 февраля по новому стилю)



Сопутствующие Товары
Кольцо православное KLS02

Это широкое кольцо, изготовленное нашими лучшими мастерами из серебра с чернением. На внешний стороне которого выгравированы слова псалма Давида на церковнославянском языке: Господь пасет мя, и ничто..

3116 руб.

Кольцо православное KLS04

Серебряное кольцо с микрорельефом в виде цветочного орнамента на внешней стороне и надписью 'Господи, спаси и сохрани мя' на внутренней представляющею собой краткую молитву к Господу нашему Иисусу Хри..

2256 руб.

Кольцо православное c эмалью KLSPE10

 Широкое кольцо, наружная сторона которого украшена растительными орнаментами середина которых состоит из четырехлистного цветка. Это церковное кольцо изготовлено из серебра в технике горячей пер..

4824 руб.

Иконка нательная серебряная PISP12

Миниатюрная нательная иконка изготовлена из серебра с позолотой и декоративным чернением. Иконка имеет каплевидную форму с рельефным узором в основании. На лицевой стороне изображен образ святой блаже..

3400 руб.

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Зашита от спама