zakaz@derevtsov.com +7 (930) 161-00-46 ПН-ПТ с 10:00 до 18:00
Меню

Даниил, пророк

Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Р. X. юный Даниил вместе с другими иудеями попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.
С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, ок­ропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согла­сился, с условием, что после десяти дней пи­тания растительной пищей, он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее дру­гих, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истин­ной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутство­вавший на экзамене, нашел, что они сообра­зительнее его вавилонских мудрецов.
После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при цар­ском дворе и здесь оставался в звании при­дворного сановника во все время царствова­ния Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советни­ком царей Дария мидийского и Кира персид­ского.
Бог наделил Даниила способностью пони­мать значение видений и снов, и эту способ­ность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сде­ланного из четырех металлов. Камень, ска­тившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, со­крушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).
В своей книге (носящей его имя) пророк Даниил повествует о подвиге своих трех дру­зей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их не­вредимыми в огне.
Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохрани­лось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сде­лал своего сына Валтасара своим соправите­лем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа.
В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии.
При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Р. X.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объ­яснивший значение надписи на стене, сделан­ной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).
При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел   клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы момен­тально растерзали их. Немного спустя Дани­ил получил откровение о 70 седьминах, в ко­тором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви)(См. Дан. 9).                          
В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно пре­данию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (Езд. 1). При этом же царе Да­ниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обо­готворявшегося язычниками.
В третий год царствования Кира в Вави­лоне Даниил удостоился получить открове­ние о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан. 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ниче­го не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости. Его пророческая книга состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.

(память 17 декабря по старому стилю/30 декабря по новому стилю)


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Зашита от спама