zakaz@derevtsov.com

+7 (930) 161-00-46

ПН-ПТ с 10:00 до 18:00

Меню

Крестики с эмалью



Показано с 1 по 50 из 96 (всего 2 страниц)

Кресты с эмалью известны уже с раннехристианских времен. А сама техника эмалирования была доступна мастерам ювелирам уже тысячи лет. Особый расцвет такой декоративной отделки украшений произошел в Византии и широко применялся первыми христианами в украшении новых сакральных символов. Ювелирам других стран так же пришлась по вкусу данная техника. В некоторых районах мастера ювелиры стали на столько искусство ей владеть, что постепенно формировали собственные технологии и школы. Одним из таких примеров служит Французский город Лимож со своими знаменитыми на весь мир мастерами. Золотой крест с эмалью Распятие Христово. Византия, Константинополь XII век Золотой крест с эмалью Распятие Христово. Византия, Константинополь XI век

Древнерусские ювелиры не оставили в стороне эту интересную технологию. С распространением христианства и креста как главного символа веры мастера прошлого все больше обращали свое внимание на изготовление этих личных святынь. Изготавливая древние эмалевые кресты, они не просто подрожали мастерам из других стран, но и так развили навык эмалирование, что работы древнерусских мастеров ценились не меньше византийских. А сами изделия демонстрировали кроме тонкой искусной работы еще и свою собственную самобытность.

Древнерусские нательные кресты с эмалью XI–XIII вв. Древнерусские нательные кресты с эмалью XI–XIII вв.

Кресты с эмалью, как и другая церковная утварь изготавливалась в основном в местах поселения групп мастеров или различных артелях где образовывались свои школы эмалирования как это было в Лиможе. Наиболее известные из них это: сольвычегодские, великоустюжские, московские и мастера из Великого Новгорода. Каждую из этих групп мастеров отличало даже любовь к различным цветовым сочетаниям, используемым при изготовлении крестов с эмалью и других предметов. Позже была сформирована петербуржская школа эмалирования, которая дала новый виток в привлечении к этому виду декоративной отделки. Было это связано с тем, что Петр I привлек в новую столицу лучших мастеров из России и заграницы, а также появлению и распространению техники художественного эмалирования при которой нижний слой грунтованной эмали расписывался на подобии картинной миниатюры над глазурными красками. Эта техника активно использовалась в украшении новых регалий, утвержденных Петром I.

Крест серебряный с эмалью. Вологодская обл., Сольвычегодский уезд. XVII-XVIII век Крест с эмалью. Великий Устюг XVII век

При изготовлении наших крестов с эмалью мы стараемся следовать не только каноническим особенностям православных крестов, но и активно поддерживаем самобытность мастеров прошлого в формах и наполнении наших крестов. Современные технологии конечно облегчили часть технологического процесса и позволяют использовать все большую гамму красок в наших изделиях, однако, до сих пор этот вид прикладного искусства является одним из самых сложных в ювелирном деле и поддается только самым самоотверженным художникам эмальерам.

Золотой крест с эмалью Спас Нерукотворный, св. Николай Чудотворец. Производство ЮК Деревцов Крест серебряный с эмалью Распятие Господа нашего Иисуса Христа, образ Пресвятой Богородице Умиление Серафимо-Дивеевская. Производство ЮК Деревцов